Поддержка детского и юношеского чтения | Инструмент для строительства и ремонта

Поддержка детского и юношеского чтения

Поддержка детского и юношеского чтения

Читать учить не рано никогда. Читать различные интересные разножанровые книги ребенку – верный способ сохранить долго, на протяжении лет, привязанность и невероятную близость ребенка, еще с периода его «дошкольничества». Это совсем нетрудно. Одна лишь сказка на ночь каждый раз и это поможет ребенку развить воображение, привить любовь к книге, которая особенно оценит это школа, везде потом в информационном мире, куда ребенок потом войдет самостоятельным. Всегда поддержка детского и юношеского чтения здесь — поможет, сделает невозможным обратный процесс, дети будут читать всю жизнь!

Пробуйте смотреть на окружающий мир глазами школьника – дети в каждой ситуации начинающейся интеллектуальной жизни видят возможность для игры, развлечения и приключения.

Например:

  • затевайте игру с книгой-«иллюстрашкой», «ракраской»
  • можно запустить аудиокнижку
  • радуйтесь с ним вместе, кричите, машите, смейтесь, пищите
  • не думайте о том, что книжка «сломается», «протрется»

Все в жизни, и книги также, — не вечны. Только

поддержкой детского и юношеского чтения можно сохранить в памяти ученика полезную далее информацию, компетенции.

Развивать воображение ребенка. Если малыш нарисовал, например, желтое небо, не торопитесь с оценкой, скажите: «Очень красивое, необычное небо», но объясните, что небо чаще бывает голубое: «Лучше в следующий раз использовать голубой карандаш». Книги и родители должны поощрять детскую свободу мыслить и действовать, выражать собственное мнение! Родители, как и качество поддержки детского и юношеского чтения могут помогать узнавать «неузнаваемые» слова.

Что (как) читать?

Запреты, отказы для чтения, к сожалению, бывают, для малыша «фильтрация» — необходимость: ребенок нуждается в четких правилах и границах «можно», «нельзя», «только с разрешения». Когда запрещаете, объясняйте понятно причину и, главное, последствия нарушения запрета. А лучше всего – «подкладывать» ученику «нужные» книги. Всякое жизненное ограничение – не наказание, а в его интересах, он поймет. Он же учится успешно.

Необходимо регулировать режим чтения. Прививать ребенку необходимое чувство достаточности – ему нужно чувствовать безопасность исходящую от присмотра родителя. Все, что нужно – лишь соблюдать режим: сон, питание, прогулки вовремя. Обеспеченное однообразие придает ребёнку чувство предсказуемости и уверенности. Развитая тяга к чтению должно стать местом любви и спокойствия, куда ребенок, будучи уже взрослым, всегда будет возвращаться.

Блог для молодых (и не очень) родителей о воспитании и развитии детей detstvo2016.ru