Рост цен на топливо
BEV (аккумуляторный электромобиль) или FCV (полноэлементный автомобиль), то есть электричество или водород?
Или, может быть, традиционные виды топлива? Что касается традиционных видов топлива, ситуация относительно ясна — они потеряют свое значение. Например, по самой простой естественной причине — нефтяные ресурсы рано или поздно закончатся. Также может возникнуть ситуация, когда разработка вновь открытых месторождений (например, океанических) может оказаться неэффективной с точки зрения экономической рентабельности.
Итак, BEV или FCV? Принимая во внимание текущие затраты на создание инфраструктуры для зарядки электричества и водорода, гораздо меньше (в несколько раз) дешевле построить достаточно обширную сеть электрических зарядных устройств. Конечно, в перспективе 20 и более лет эти пропорции могут измениться, но следующие десять или около того лет будут отмечены большим развитием BEV с добавлением водорода и сжатого природного газа.
Итак, какое топливо будет предлагать станция будущего? Ситуация усложняется тем, что спрос и технологические решения сделают оборот традиционных видов топлива, электромобилей, автомобилей на водороде и газовых транспортных средств (СНГ быстро не исчезнет, а КПГ будет больше). Сможет ли станция будущего предложить их все сразу? Конечно нет. Такой экономической возможности нет, такие инвестиции не поддержит ни одна, даже самая крупная топливно-энергетическая компания, так что в сети АЗС все вышеперечисленные источники энергии для питания автомобиля доступны в каждой точке (или хотя бы в большинстве).
Возможно, в ближайшие 20 лет отдельные сети СТО станут специализированными. Некоторые бренды могут делать ставку на электроэнергию, предпочтительно вырабатываемую ветряными электростанциями. Другие могут инвестировать в создание водородной инфраструктуры. Посмотрим. В любом случае, у нас, как у клиентов, будет все больше выбора в отношении того, какое топливо и источник энергии выбрать для нашего автомобиля и где его заправлять.