ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ТОРГОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | Инструмент для строительства и ремонта

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ТОРГОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Большинство отказов компрессора вызвано неисправностью холодильной системы, в которой установлен компрессор. Задача техобслуживания и сервиса — устранить все неисправности, чтобы защитить компрессор от отказа.

Холодильный компрессор — это основной и самый важный элемент холодильной системы. Он заставляет хладагент перемещаться в системе, обеспечивая требуемый массовый расход. В то же время компрессор увеличивает давление до необходимого давления конденсации. Расширительный элемент, через который протекающий хладагент понижает свое давление до давления испарения, является лишь вспомогательным элементом, который разделяет систему охлаждения на части высокого и низкого давления. Если добавить, что стоимость компрессора составляет порядка 40 ÷ 60% от стоимости всей системы охлаждения (в зависимости от ее размеров и сложности), то известно, что это самый важный и самый сложный (по конструкции и количеству движущихся частей) элемент системы. хладагент. Отсюда можно сделать только один вывод. Что касается обслуживания и ремонта, мы должны делать все, чтобы этот важнейший элемент холодильной системы оставался в рабочем состоянии. Компрессор как таковой не может выйти из строя, если работает вся холодильная система. Исследования показывают, что срок службы холодильных компрессоров средней мощности (коммерческих) составляет до 15 лет. Вот ссылка на интернет-каталог качественного холодильного оборудования.

Если нас вызывают в неработающую холодильную систему и обнаруживают, что холодильный компрессор вышел из строя, мы должны иметь возможность оценить причину отказа компрессора после анализа симптомов неисправности. Правильное и быстрое устранение причин выхода компрессора из строя в будущем исключит его поломки.

Основные причины выхода из строя и повреждения компрессоров холодильного оборудования и установок будут рассмотрены ниже.

По каким причинам компрессор залит жидким хладагентом?

Правильно спроектированный и сконструированный холодильный компрессор предназначен для перекачивания паров хладагента, возможно, с небольшим количеством масла и жидкого хладагента. Конечно, можно спроектировать холодильный компрессор так, чтобы он также мог перекачивать большие количества жидкого хладагента. Однако это потребует серьезных структурных изменений, которые приведут к увеличению размера, веса компрессора, снижению эффективности и энергоэффективности, увеличению объема и цены.

Однако независимо от конструкции и типа компрессор может перекачивать небольшое количество жидкого хладагента. Количество зависит, главным образом, от объема внутренней масляной камеры (картера), количества масла и хладагента, заправляемого холодильной системой, типа холодильной системы, условий работы холодильной системы и системы управления. Все эти факторы зависят в основном от условий эксплуатации системы охлаждения и ее предполагаемого использования. Опасность затопления компрессора жидким хладагентом в основном зависит от следующих рабочих параметров холодильной системы:

  • перегрузка системы охлаждения хладагентом,
  • испаритель со льдом,
  • вентилятор испарителя не работает,
  • неправильно подобранная капиллярная трубка,
  • неправильно подобранный или настроенный расширительный клапан,
  • избыток масла в картере компрессора.

Рис. 1. Разделение системы охлаждения на зоны высокого и низкого давления.

Как определить отказ компрессора и его причину?

Прежде чем мы начнем обсуждать причины отказа компрессора, я хотел бы начать с обсуждения некоторых зависимостей, которые возникают между отдельными элементами холодильной системы.

Какая связь между хладагентом и маслом?

Я считаю, что этот вопрос очень важен при анализе отказа компрессора и в большинстве случаев не учитывается при анализе неработающей холодильной системы. Основная взаимосвязь между хладагентом и маслом в коммерческих холодильных установках заключается в том, что эти два вещества смешиваются друг с другом. Кроме того, при остановке компрессора часть хладагента перемещается из цилиндра компрессора в его картер, где он смешивается с маслом. В картере компрессора преобладают достаточно низкое давление и относительно низкая температура, так что пары жидкости, мигрирующие в картер, конденсируются. Эта миграция хладагента в картер продолжается до тех пор, пока масло полностью не пропитается хладагентом. Количество хладагента, растворенного в масле, зависит от давления и температуры в корпусе компрессора.

Итак, мы имеем дело с ситуацией, когда определенное количество хладагента попало в картер компрессора. Температура в холодильной камере повысилась, и термостат активировал компрессор.

Что происходит в такой ситуации с маслом и хладагентом в картере компрессора?

При запуске компрессора давление в картере быстро падает. При понижении давления в картере компрессора хладагент быстро испаряется, вызывая вспенивание смеси масло-хладагент. Вспененное масло закачивается вместе с хладагентом в систему охлаждения за очень короткое время. Кроме того, компрессорный насос, нагнетающий масло в подшипники, вызывает его дополнительное перемешивание и ускоряет процесс вспенивания масла. Одним из симптомов откачки масла из картера компрессора является падение давления масла. Если холодильная установка оснащена датчиком давления масла, этот датчик отключает компрессор. Если инспектор холодильной системы обнаружит, что датчик масла отключил компрессор, вы можете быть уверены, что

Что будет с компрессором, если в системе не будет датчика давления?

В этом случае разбавленное масло, смешанное с хладагентом, теряет свои смазывающие свойства и не может в достаточной степени смазывать подшипники компрессора и другие взаимодействующие элементы. Кроме того, хладагент, перекачиваемый масляным насосом к подшипникам, вымывает из них масло, что еще больше ухудшает условия эксплуатации подшипников.

Каковы симптомы утечки масла из картера компрессора?

Чтобы это проверить, нам нужно открыть компрессор и проверить все его компоненты, участвующие в перекачивании хладагента. Если вы решили открыть компрессор, я бы рекомендовал проверить следующее:

  1. Шатун и его подшипники — будут иметь серьезные повреждения из-за отсутствия смазки (царапины на подшипниках часто бывают очень глубокими),
  2. Подшипники коленчатого вала — равномерно поцарапаны,
  3. Из-за отсутствия смазки шатун может быть поврежден,
  4. Если мы проверим картер компрессора, мы обнаружим небольшое количество масла и мелкие металлические частицы, вызванные трением в подшипниках без смазки.

Чтобы предотвратить повреждение компрессора из-за отсутствия смазки в будущем:

  1. Убедитесь, что элемент управления давлением масла установлен правильно,
  2. Проверьте, правильно ли заправлена ​​система хладагентом,
  3. Проверить и исправить аномально низкую тепловую нагрузку испарителя и короткое время цикла компрессора,
  4. Проверьте и исправьте диаметры труб и фитингов, в которых могло застрять масло,
  5. Проверьте и исправьте настройки системы размораживания.