Кузовной ремонт автомобиля. Какие работы можно осилить своими силами? | Инструмент для строительства и ремонта

Кузовной ремонт автомобиля. Какие работы можно осилить своими силами?

Многие из водителей наверняка сталкивались с потребностью ремонта кузова своего автотранспорта. Все мы знаем, что для подобных потребностей существуют специализированные станции ТО. Но не все прибегают к помощи мастеров, некоторые из-за нехватки денежных средств, а есть просто заядлые автолюбители, которые предпочитают делать кузовной ремонт автомобиля своими руками. Причем зачастую все зависит от сложности ремонта, иногда действительно можно все сделать самому, а иногда без помощи опытного мастера не обойтись. А бывает так, что дешевле купить новое крыло или новый бампер и не заниматься восстановлением, потому как новая или б/у в хорошем состоянии запчасть обходится намного дешевле, нежели ремонт.

Поэтому для начала давайте определим, какие же существуют основные повреждения кузова, требующие восстановления. Так как состояние кузова немаловажно в функции защиты внутренних деталей автомобиля, оно должно быть идеальным.

К основным видам повреждений относятся: разрушение лакокрасочного покрытия, металл может повредить коррозия, ну и, конечно же, элементарное повреждение после ударов. Все эти разновидности повреждений связаны друг с другом, поэтому важно не допускать ни одного из них. Вся технология ремонта делится на локальное восстановление и полное.

Локальное подразумевает профилактическое вмешательство, например, незначительная вмятина или разрушение покрытия от воздействия коррозии. Для этого не требуется специальное оборудование, все нужное (краски аэрозольные, грунтовочные и шпаклевочные материалы, наборы для вытяжки вмятин и т.д.) можно купить в авто магазине.

Если же требуется полный ремонт кузова, понадобится больше усилий и материалов.

Выполняемые работы по восстановлению кузова:
• устранение источника коррозии метала. При наличии шлиф машинки, гравера и наждачной бумаги и большого количества времени сделать это можно самому и при этом зачастую лучше нежели мастер;
• заделывание трещин или дыр на бампере. Пайка или ремонт бампера – это наверное самый простой и доступный ремонт для каждого автолюбителя;
• рихтовка неровностей кузова. Вот здесь без опыта не обойтись, кроме этого необходимо иметь понимание того, что вы делаете. Как вывод – самому сделать будет крайне сложно;
• различные сварочные работы. Как в предыдущем пункте все зависит от опыта и знаний, потому в этом случае возможно даже не начинать;
• покраска и полировка отремонтированного участка. При наличии должного инструмента, можно выполнить покраску и самому. А вот полировку может сделать каждый, главное – все работы выполнять не спеша и все у вас получится.

По материалам: Davto.dp.ua