Счетчик. Счетчики уровня топлива | Инструмент для строительства и ремонта

Счетчик. Счетчики уровня топлива

Не первый год среди мер, предпринимаемых различными организациями и предприятиями мер по предотвращению хищения топлива, значится приобретение и установка на транспортные средства счетчики уровня топлива. Однако в последнее время спрос на них заметно снизился вследствие сомнительного наличия выгоды от их монтажа. Ставится под вопрос и заверения продавцов данных счетчиков осуществление контроля за расходованием топлива.

Как показывает практика, установка счетчика уровня топлива не только избавит от проблем, но, в некоторых случаях, увеличит их количество. В частности, необходимо осознавать, что такой счетчик не является измерительным прибором, вследствие чего, его показания не имеют юридической силы и, в случае обращения в суд с заявлением в отношении водителя, якобы похитившего топливо, заказанного на сайте rosneftehim.ru, не представится возможным доказать вину последнего только лишь ссылаясь на данные счетчика уровня топлива. Наличие всевозможных сертификатов на датчики ситуацию не исправят.

Основной причиной того, что счетчик уровня топлива не может являться измерительным прибором, является то, что погрешность осуществляемых им измерений составляет от 15 % до 20 %. Такая высокая неточность не позволит установить факт слива водителем, например, 10-15 литров топлива с бака при его емкости в 200-300 литров. Кроме того, при такой погрешности неизбежны и случаи формирования ошибочных выводов о фактически не имевшем место хищении.

Недостатком счетчика уровня топлива является и наличие множества способов его «обмана». Так, при самом простом методе водителю достаточно засыпать в счетчик соль или иные песчаные примеси, которые с большой долей вероятности приведут к неисправности прибора. Помимо отсутствия доказательств возможного слива топлива необходимо столкнуться с другим негативным моментом: понести расходы на восстановление испорченного счетчика либо приобретение нового.

Стоит не забывать и о пределах рабочей температуры прибора (как правило, от – 20 до + 60 °С). То есть при температуре окружающей среды ниже минус 20 °С автомашина не заведется, что может повлечь потерю важного заказа.